Ермакова Е.С.

Профессиональное выгорание и личностные характеристики педагогов дошкольного образования

Ключевые слова: профессиональное выгорание, агрессивность, конфликтность, самоорганизация деятельности, стрессоустойчивость, педа-гоги дошкольного образования

Аннотация: Результаты эмпирического исследования позволили выявить более высокие значения показателя «деперсонализация» у педагогов дошкольного образования со стажем работы более 10 лет, чем у педагогов со стажем работы менее 10 лет. Фак-торный анализ позволил выделить различия в структуре связей показателей профессионального выгорания, конфликтно-сти, агрессивности, самоорганизации деятельности и стрессоустойчивости педагогов дошкольного образования с разным стажем работы. Показано, что самоорганизация деятельности препятствует, а агрессивность и конфликтность способству-ют выгоранию и подверженности стрессу педагогов с различным стажем профессиональной деятельности.

DOI: 10.31079/1992-2868-2024-21-4

Просмотры: 42

86806188