Будрина Е.Г.
Когнитивный стиль полезависимость/поленезависимость в старшем подростковом возрасте: сравнение показателей на интервале 20 лет
Ключевые слова: когнитивный стиль, полезависимость/поленезависимость, старший подростковый возраст, цифровизация
Аннотация: Исследование посвящено изучению когнитивного стиля полезависимость/поленезависимость (ПЗ/ПНЗ) в старшем под-ростковом возрасте и влияния цифровизации (пользование мобильными телефонами, компьютерами, интернетом, вве-дение в школе электронных дневников, онлайн обучение и т.д.) на изменение показателей «Общее время», «Количество правильных ответов», «ПЗ/ПНЗ». Сравниваются значения показателей когнитивного стиля старших подростков в интерва-ле 20 лет, проходивших обучение по разным программам (традиционной и обогащающей) в 2000/01 учебном году и тра-диционной программе 2020/21 года обучения. У современных подростков произошло изменение скорости и точности пер-цептивного сканирования в сторону увеличения и смещение их на полюс поленезависимости по сравнению с подростками традиционной модели начала 2000-х. При этом показано, что старшие подростки, обучавшиеся в 2000/01 учебном году по обогащающей программе (средствами развивающих учебных текстов, которые обогащают основные формы индивидуаль-ного ментального опыта), имели значения показателей когнитивного стиля полезависимость/поленезависимость сопоста-вимые с современными подростками.
DOI: 10.31079/1992-2868-2024-21-4