Ли В.С.

Корейский подход к преподаванию журналистики в мультимедийную эпоху: анализ программ и профессорско-преподавательского состава

Ключевые слова: журналистское образование, изменившаяся медиа-среда, мультимедийный, медиа конвергенция (сближение СМИ), контекстуальные знания, преподаватель журналистики, функции журналистики.

Аннотация: Не существует согласованных правил или инструкций как преподавать журналистику. Методы и цели журналистики всегда различны, начиная социально-культурными особенностями страны, восприятием людей в стране и окружающего мира, заканчи- вая особенностями средств массовой информации (СМИ). Эта работа направлена на то, чтобы выяснить, как строятся образова- тельные программы по журналистике в университетах Кореи, кто обучает журналистов, каковы цели обучения. В частности, эта работа рассматривает вопрос о том, движется ли журналистское образование в Корее в правильном направлении и соответствует ли условиям мультимедийной эпохи. Исходя из этого данная работа предполагает, что образовательные учреждения Кореи, зани- мающиеся подготовкой журналистов, должны разрабатывать определенные учебные планы для медиа-конвергенции, ставить своей целью синтетическую модель знаний, а не теоретическую или практическую, воспитывать журналистов с многогранними способностями к адаптации к переменам медиа-среды и бережно относиться к контингенту преподавателей-практиков, способных обеспечить функциональное обучение СМИ. Автор полагает, что эти структурные ограничения журналистского образования в Корее могут препятствовать объединению общества, развитию демократии и культуры общественного диалога.

DOI:

Просмотры: 145

86806188