Госькова А.О., Сердюков Ю.М.

Виртуальная идентичность субъекта в цифровую эпоху

Ключевые слова: идентичность, виртуальная реальность, социальные сети, восприятие

Аннотация: Виртуальная идентичность – структурная часть идентичности человека, проявляющаяся в переносе самоощу- щения на образ себя в виртуальном пространстве. Её частным случаем является сетевая идентичность как перенос идентично- сти на образ в киберпространстве. Сама возможность возникновения виртуальной идентичности происходит из двух особен- ностей взаимодействия человека с виртуальной реальностью. Первая заключается в способности человека к эмпатии и отож- дествлению с собой объектов, близких к нему по внешним характеристикам, а также в склонности к присуждению им схожих духовных характеристик посредством сторителлинга. Вторая – в иммерсивности виртуальной реальности как манипуляции этими особенностями. После создания виртуальной идентичности человек переходит в устойчивое и постоянное состояние распределённости его сознания между объективной и виртуальной реальностью. Оно приводит к возникновению глобальных феноменов, демонстрирующих сдвиг в формировании идентичности и реорганизацию самости. Широко проявляется феномен развёрнутости внутреннего мира человека, изменение понимания и ощущения фундаментальных свойств реальности, пере- стройка восприятия первичности и вторичности личностных и телесных характеристик человека, его конечности и постоянства, из-за чего в сети распространены явления транссексуальности, перезагрузки опыта, «репост-идентичности».

DOI: 10.31079/1992-2868-2023-20-3-94-105

Просмотры: 398

86806188