English  / Russian  

Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке

 Главная    Подписчикам     Авторам     Карта сайта     Контакты    Написать письмо
О журнале
Содержание свежего номера
Указатель статей
Научная жизнь
Полемика
Архив
К содержанию

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ ПОТРЕБЛЕНИЯ НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ

Ж.Ж. Чимитдоржиев, Н.М. Белошицкая


         Чимитдоржиев Жан Жанович – кандидат медицинских наук, доцент кафедры экономики и управления на предприятии (торговля и общественное питание) Хабаровской государственной академии экономики и права.
         Контактный адрес: jeanjean@mail.ru

         Белошицкая Наталья Михайловна – магистрант Дальневосточного государственного гуманитарного университета (г. Хабаровск).
         Контактный адрес: gefyrfht@mail.ru

Аннотация

         Дальневосточный регион России исторически обладает рядом территориальных и культурно-исторических особенностей, но с развитием рыночных отношений и интеграцией России в мирохозяйственные связи наблюдается изменение характера потребительского рынка. В основе поведенческих стратегий человека в сфере потребления лежат базовые инстинкты. Они оказывают своё скрытое влияние на его поведение независимо от культурного уровня самого человека и социальной среды, в которой происходило его личностное развитие. В целом развитие и формирование общественной сферы потребления товаров и услуг зависит от цепочки многофакторных, взаимозависимых составляющих, порождающих и определяющих само потребление: инстинкты – культура – социализация – стратификация – потребление. Потребление становится как конечным результатом реализации осознанных желаний и потребностей человека, так и достижением определённого этапа эволюционных процессов.

         Ключевые слова: инстинкт, культура, ценности, поведение потребители, Дальний Восток, культура потребления.


К содержанию
|  Вверх  |   Главная   |   Подписчикам   |   Авторам   |   Карта сайта   |
|  Контакты   |   Написать письмо |