English  / Russian  

Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке

 Главная    Подписчикам     Авторам     Карта сайта     Контакты    Написать письмо
О журнале
Содержание свежего номера
Указатель статей
Научная жизнь
Полемика
Архив
К содержанию

ЭТНИЧЕСКОЕ, НАЦИОНАЛЬНОЕ И ГЛОБАЛЬНОЕ В РЕКЛАМЕ РУССКОГО ЗАРУБЕЖЬЯ В КИТАЕ (1920–1930-е гг.)

А.М. Ковальчук


         Ковальчук Антон Михайлович – аспирант кафедры теории и истории культуры Хабаровского государственного института искусства и культуры (г.Хабаровск).
         Контактный адрес: mnbr88@mail.ru

Аннотация

         В статье рассматривается взаимодействие этнического, национального и глобального в рекламе русского зарубежья. Полем межкультурного диалога выступают страницы русской периодической печати в Китае первой половины ХХ в. Автор рассматривает взаимодействие (прямое и опосредованное) русской рекламной культуры с рекламной культурой других стран. Важным теоретическим вопросом является определение национальной (этнической) идентичности. Она рассматривается как равновесие между новациями и традициями, между заимствованным и оригинальным. Вершиной творческих достижений русской эмиграции в рекламе стал русский эмигрантский рекламный стиль. В нем национальная идентичность рекламы проявилась не по форме (как в русском стиле), а по сути.

         Ключевые слова: этнос, нация, глобальное/национальное, идентичность, стиль модерн, русский эмигрантский рекламный стиль, американский рекламный стиль, русский стиль, образы и символы.


К содержанию
|  Вверх  |   Главная   |   Подписчикам   |   Авторам   |   Карта сайта   |
|  Контакты   |   Написать письмо |