English  / Russian  

Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке

 Главная    Подписчикам     Авторам     Карта сайта     Контакты    Написать письмо
О журнале
Содержание свежего номера
Указатель статей
Научная жизнь
Полемика
Архив
К содержанию
ВЗАИМОСВЯЗЬ КОГНИТИВНЫХ ФУНКЦИЙ И ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ

Л.В. Михеева


         Михеева Любовь Владимировна аспирант кафедры философии Дальневосточного государственного университета путей сообщения (г. Хабаровск).
         Контактный адрес: micheevalyuba@mail.ru

Аннотация

         В статье рассматриваются когнитивные функции и эмоционально-личностные особенности ребенка в период его адаптации к школе. Анализ научной литературы по проблеме исследования позволил установить взаимосвязь между развитием когнитивных функций младших школьников (память, гнозис, речь, праксис, интеллект) и индивидуально-ориентированным подходом педагога-психолога с учетом эмоционально-личностных особенностей учащегося. Эмоции (радость, страх, удовлетворение и т.д.) оказывают влияние на значимость явлений и ситуаций школьника в процессе жизнедеятельности и при реализации им учебной деятельности. В период адаптации младшего школьника эмоциональные процессы влияют на когнитивную деятельность ученика, регулируя ее направленность, дозируя информацию. Автором статьи разрабатывается комплекс диагностико-коррекционных технологий развития вегетативных, когнитивных и эмоционально-личностных показателей школьной адаптации, который может быть использован для улучшения общей адаптации и освоения учебной деятельности в младшем школьном возрасте. Проверяется возможность применения метода дихотического прослушивания как инструмента диагностики когнитивных возможностей младшего школьника по параметрам общей активности, сформированности когнитивных функций и их произвольной регуляции, а также для анализа умственной работоспособности учащихся.

         Ключевые слова: когнитивные функции, эмоции, эмоционально-личностные особенности, адаптация.

         Ссылка на номер журнала, содержащий полный текст статьи: полнотекстовой PDF-файл

К содержанию
|  Вверх  |   Главная   |   Подписчикам   |   Авторам   |   Карта сайта   |
|  Контакты   |   Написать письмо |