English  / Russian  

Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке

 Главная    Подписчикам     Авторам     Карта сайта     Контакты    Написать письмо
О журнале
Содержание свежего номера
Указатель статей
Научная жизнь
Полемика
Архив
К содержанию
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НЮАНСЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЯХ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ КИТАЯ И РОССИИ
Л.П. Лазарева Чжан Чуньюй



        Лазарева Лариса Петровна – доктор педагогических наук, профессор кафедры психологии Дальневосточного государственного университета путей сообщения (г. Хабаровск).
        Контактный адрес: rap@festu.khv.ru


        Чжан Чуньюй – аспирант кафедры психологии Дальневосточного государственного университета путей сообщения (г. Хабаровск).
        Контактный адрес: omppfestu@gmail.com


Аннотация
В данной статье рассматриваются психологические нюансы представлений о понятийной природе педагогических технологий как средств модернизации образовательного процесса в высшей школе. Для сравнения взяты концептуальные подходы в образовательной среде России и Китая. Внимание акцентируется на стимулирующих возможностях педагогической технологии, по-разному понимаемой в рамках разных национальных образовательных систем. Сообразно этно-культурному подтексту представлений, в разных национальных образовательных системах педагогической технологии отводится своя специфическая роль в педагогическом процессе, исходящая из особенностей понимания её структурного состояния и функционального предназначения. При этом, следуя потребности и развивающейся реальности интеграции международного образовательного пространства, преподаватели высшей школы соседних государств не могут не учитывать неизбежность поиска компромиссного пути решения поиска общей данности современных средств модернизации педагогического процесса в целях подготовки высококвалифицированных специалистов.

         Ключевые слова: педагогические технологии, традиционные и современные педагогические технологии, материальные (материализованные) формы технологий, невидимые (интеллектуальные) формы технологий, национальный контекст понятия «педагогическая технология», единство целей использования технологий.


 
К содержанию
|  Вверх  |   Главная   |   Подписчикам   |   Авторам   |   Карта сайта   |
|  Контакты   |   Написать письмо |