English  / Russian  

Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке

 Главная    Подписчикам     Авторам     Карта сайта     Контакты    Написать письмо
О журнале
Содержание свежего номера
Указатель статей
Научная жизнь
Полемика
Архив
К содержанию
СИМВОЛЫ РУССКОЙ (ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ) ИДЕНТИЧНОСТИ В ПЕЧАТНОЙ РЕКЛАМЕ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В КИТАЕ
А.М. Ковальчук



        Ковальчук Антон Михайлович – аспирант Хабаровского государственного института искусств и культуры (кафедра «Теория и история культуры») (г. Хабаровск).
        Контактный адрес: mnbr88@mail.ru


Аннотация
В статье рассматривается символы русской культурной идентичности на материалах печатной рекламы русской эмиграции «первой волны». Автор детально анализирует базовые компоненты русской национальной идентичности: этнический, географический, конфессиональный, политический, лингвистический и экономический. Центральным признаком идентификации русской диаспоры в Китае был русский язык. В статье рассматривается использование русских литературных образов и символов в эмигрантской рекламе. Анализируется использование старой и новой русской орфографии в русской печатной рекламе в Китае. Объясняется, почему в эмигрантской рекламе использовалась только старая (дореволюционная) орфография. Утверждается, что подлинным животным-символом, отражающим специфику русской эмиграции в Китае был тигр. Его изображение наиболее часто встречается в эмигрантской печатной рекламе. Особое внимание уделено символу Святой Руси, отраженному в образе Храма Божьего. Таким храмом был Свято-Никольский собор, построенный в Харбине в начале ХХ в. Этот храм изображался в русской эмигрантской рекламе. Статья написана на основании анализа рекламы, опубликованной в 1920–30-х гг. ХХ в. русскими в Китае в газетах «Заря» и «Рупор». Это наиболее популярный вид изданий среди соотечественников-эмигрантов. Напечатаны отдельные образцы рекламы.

         Ключевые слова: идентичность, культурный архетип, печатная реклама, эмиграция, символ, образ.


 
К содержанию
|  Вверх  |   Главная   |   Подписчикам   |   Авторам   |   Карта сайта   |
|  Контакты   |   Написать письмо |