English  / Russian  

Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке

 Главная    Подписчикам     Авторам     Карта сайта     Контакты    Написать письмо
О журнале
Содержание свежего номера
Указатель статей
Научная жизнь
Полемика
Архив
К содержанию
ПРОБЛЕМА СУБЪЕКТИВНОЙ ОЦЕНКИ ПСИХОДИНАМИЧЕСКИХ СВОЙСТВ ЛИЧНОСТИ
В.И. Гончаров



        Гончаров Виктор Иванович – доктор психологических наук, доцент, руководитель программы Высшего профессионального образования Школы педагогики Дальневосточного федерального университета (филиал в г. Уссурийске).
        Контактный адрес: VictorGoncharov@yandex.ru


Аннотация
Психика каждого человека уникальна. Её неповторимость связана как с особенностями биологического и физиологического строения и развития организма, так и с композицией социальных связей и контактов. К биологически обусловленным подструктурам личности относится темперамент. Темперамент человека в определяющей степени влияет на стиль его поведения и способ реализации стоящих перед ним задач. Особенности темперамента человека – важное условие, которое необходимо учитывать при индивидуальном подходе к воспитанию, обучению и всестороннему развитию личности. Учитывая свойства темперамента конкретного человека, можно с определенной вероятностью предсказать особенности его реагирования в определенной ситуации. Знание характеристик представителей различных типов темперамента, визуальных признаков их проявления поможет педагогу грамотно, с учётом индивидуальных особенностей, строить свои взаимоотношения со школьниками, извлекая из такого взаимодействия максимальную пользу. Проявляясь в динамических особенностях психики и поведения человека, каждый тип темперамента имеет свои достоинства и недостатки. Осознание положительных и отрицательных сторон своего темперамента и выработка уменья владеть и управлять ими составляют одну из важнейших задач воспитания характера человека. В рамках данной статьи представлены результаты эмпирического исследования, ориентированного на изучение соответствия субъективной оценки психодинамических свойств школьников и результатов, полученных с помощью психодиагностических методик.

         Ключевые слова: психодинамические свойства, темперамент, психодиагностика, свойства нервной системы, учебный процесс.


 
К содержанию
|  Вверх  |   Главная   |   Подписчикам   |   Авторам   |   Карта сайта   |
|  Контакты   |   Написать письмо |