English  / Russian  

Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке

 Главная    Подписчикам     Авторам     Карта сайта     Контакты    Написать письмо
О журнале
Содержание свежего номера
Указатель статей
Научная жизнь
Полемика
Архив
К содержанию
ЛИЧНОСТЬ И КОСТЮМ: РОЛЬ КОНСТИТУЦИОНАЛЬНЫХ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ТИПОВ
В.М. Липская



        Липская Влада Михайловна – кандидат философских наук, доцент кафедры дизайна костюма Санкт-Петербургского государственного университета сервиса и экономики.


Аннотация

        Статья посвящена рассмотрению конституциональных и психологических классификаций, на основе которых формируется собственная концепция как конкретного, так и обобщенного человека определенного времени. Основное внимание уделено тому, что на костюм как феномен культуры оказывают влияние как психологические особенности, так и врожденные телесные характеристики. Обосновывается утверждение о том, что костюм – не то, что закрывает, делает невидимым, а то, что раскрывает внутренний мир личности. Следовательно, костюм не следует понимать как «вторую кожу», или как нечто, скрывающее то, что не должно быть видно, а скорее, как образную систему, которая изменяет свои конфигурации в зависимости от того, что происходит с внутренним миром личности. «Культурное тело» в социальном плане может быть выражено, прежде всего, через системные взаимоотношения одежды, воплощенные в костюме. Дизайн костюма в большей степени должен ориентироваться на психотип человека. Учет всех известных на сегодняшний день композиций темпераментов в виде психотипов в сочетании с конституциональными типами (они могут коррелировать либо существовать в сложных модификациях) позволяет создавать обобщенные характеристики для дизайна костюма. Именно в этом случае, на наш взгляд, костюм может подсказать человеку новые пути личностного развития.

         Ключевые слова: костюм, тело, темперамент, конституция, психологический тип, личность.


 
К содержанию
|  Вверх  |   Главная   |   Подписчикам   |   Авторам   |   Карта сайта   |
|  Контакты   |   Написать письмо |