English  / Russian  

Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке

 Главная    Подписчикам     Авторам     Карта сайта     Контакты    Написать письмо
О журнале
Содержание свежего номера
Указатель статей
Научная жизнь
Полемика
Архив
К содержанию
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ КОНФЛИКТНОГО ПОВЕДЕНИЯ МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА
Н.И. Анчукова



        Анчукова Нелли Ивановна – кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии Дальневосточного государственного университета путей сообщения (г. Хабаровск).
        Контактный адрес: nian@mail.kht.ru


Аннотация

        Исследование посвящено теоретическому анализу психологических особенностей медицинской профессии и эмпирическому выявлению факторов конфликтного поведения медицинского персонала на примере конкретного муниципального учреждения здравоохранения. Автор рассматривает проблему взаимодействия «врач–пациент», опираясь на опыт зарубежных исследований, при этом отмечая специфику конфликтных ситуаций в сфере отечественного медицинского обслуживания. В зарубежной конфликтологии в качестве ведущих факторов данной проблематики отмечается состояние пациента, нежелание врача информировать его и оказывать поддержку. В отечественной медицинской практике к вышеназванным факторам добавляются такие, как: неблагоприятные условия профессиональной деятельности, недостатки мотивационной системы в учреждениях здравоохранения, способствующие развитию профессионального выгорания медицинских работников. В статье описаны некоторые данные, полученные в ходе консультационного проекта, посвященного вопросу конфликтного поведения персонала. Консультационный проект включал в себя диагностический, консультационно-тренинговый и внедренческий этапы. Диагностический этап, проведенный в отдельно взятом муниципальном учреждении, позволил получить результаты, которые ярко и наглядно высвечивают основные психологические проблемы всей сферы отечественного здравоохранения. В частности, получены данные о преобладании высокого уровня профессионального выгорания медицинского персонала, о причинах низкой организационной эффективности учреждения, негативные отзывы пациентов о качестве медицинских услуг.

         Ключевые слова: конфликт, профессиональное выгорание, организационная культура, удовлетворенность трудом, организационная эффективность, стиль руководства, система стимулирования труда, системные проблемы здравоохранения.


 
К содержанию
|  Вверх  |   Главная   |   Подписчикам   |   Авторам   |   Карта сайта   |
|  Контакты   |   Написать письмо |