English  / Russian  

Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке

 Главная    Подписчикам     Авторам     Карта сайта     Контакты    Написать письмо
О журнале
Содержание свежего номера
Указатель статей
Научная жизнь
Полемика
Архив
К содержанию
КОММУНИКАТИВНЫЙ ПОДХОД К РЕШЕНИЮ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ ДИВЕРСИФИКАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ
И.Ю. Махова



        Махова Ирина Юрьевна – кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии развития Амурского гуманитарно-педагогического государственного университета. Комсомольск-на-Амуре.

Аннотация
        Статья посвящена анализу методологических оснований диверсификационных процессов в высшем образовании. Анализируя методологические и парадигмальные проекции проблемы, существующие в современном высшем образовании в России, автор обосновывает методологические принципы исследования функционирования и преобразования высшей школы. Показывает, что конструктивным средством в решении данных проблем выступает коммуникативный подход, реализуемый посредством моделирования и модельного объяснения.

        Ключевые слова: диверсификация; система высшего образования; парадигма, гуманистическая психология; методологические принципы исследования диверсификационных процессов; коммуникативный подход; модель; модельное объяснение; феноменологическая редукция.


 
К содержанию
|  Вверх  |   Главная   |   Подписчикам   |   Авторам   |   Карта сайта   |
|  Контакты   |   Написать письмо |