English  / Russian  

Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке

 Главная    Подписчикам     Авторам     Карта сайта     Контакты    Написать письмо
О журнале
Содержание свежего номера
Указатель статей
Научная жизнь
Полемика
Архив
К содержанию
ПРЕДИСЛОВИЕ
Л.П. Лазарева

Уважаемый читатель!

        Новый тематический выпуск нашего журнала посвящен актуальным проблемам межкультурной коммуникации в интегрированном образовательном пространстве Дальнего Востока. Выбор этого тематического направления обусловлен явной необходимостью поиска современной высшей школой путей педагогического обеспечения эффективных ресурсов межкультурного взаимодействия студенческой молодежи. Первоначальное решение этой проблемы возможно при акцентуации международной научной общественностью вопросов коммуникативной направленности образовательного процесса в поликультурной среде современных вузов.
        Авторы материалов, представленных в выпуске, излагают свое видение подходов к решению этих вопросов путем анализа аспектов научно-практического характера, одинаково важных для любой образовательной среды, независимо от ее этнокультурного характера.
        При всей разноплановости исследуемых аспектов межкультурной коммуникации в поликультурной студенческой среде есть то общее, что объединяет авторов публикаций, – они едины в своей научно-практической позиции. Она такова: межкультурная коммуникация в контексте современных образовательных проблем, продиктованных процессом глобализации, выступает одновременно и условием, и средством диалога культур. Диалог культур, как подтверждают авторы, представленных в номере материалов, – это сознательно избираемая позиция, позволяющая противостоять всем формам неравноправных отношений между культурами. Для того чтобы диалог культур был использован в образовательном процессе в качестве методологической основы, педагогам высшей школы нужно помнить о необходимости (неизбежности) непрерывного обогащения своей межкультурной компетенции.
        Педагоги российских и зарубежных вузов, принявшие участие в выпуске, пишут здесь об условиях, формах и способах выстраивания компетентностного подхода к организации межкультурных коммуникаций. В совокупности все публикации охватывают круг проблем, составляющих контекст диалога культур как генерального метода обучения и воспитания образованных коммуникантов международного уровня. Межкультурная коммуникация дана в смысловом единстве с характерными особенностями интеграционных процессов в области образования на Дальнем Востоке, так же как и деятельность преподавателя в условиях интеграции и модернизации образования в Дальневосточном регионе.
        В целом на суд читателя представлен коллективный труд педагогов, занимающихся проблемами межкультурной коммуникации и предпринявших попытку представить социокультурные ориентиры модернизации высшей профессиональной школы в условиях глобализации и развития единого образовательного пространства на Дальнем Востоке, а также показать уже имеющийся опыт российских преподавателей коммуникативного формирования личности студентов.

Проф. Л.П. Лазарева


 
К содержанию
|  Вверх  |   Главная   |   Подписчикам   |   Авторам   |   Карта сайта   |
|  Контакты   |   Написать письмо |