English  / Russian  

Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке

 Главная    Подписчикам     Авторам     Карта сайта     Контакты     Написать письмо
О журнале
Содержание свежего номера
Указатель статей
Научная жизнь
Полемика
Архив
К содержанию
КОНФЕРЕНЦИЯ ASIA TEFL В ПЕКИНЕ

С 4 по 7 ноября 2005г. в Пекине проходила международная конференция, посвященная проблемам преподавания английского языка в азиатском регионе.

Это уже третья конференция, проведенная под эгидой Международной ассоциации преподавателей английского языка в Азии - Asia TEFL, инициатива создания которой принадлежит южнокорейским ученым и преподавателям, организовавшим первые две конференции: в Пусане и Сеуле.

Несмотря на то, что Аsia TEFL была создана относительно недавно, в марте 2003 года, она уже насчитывает свыше 5000 членов, представляющих 34 региона Азии и 16 стран за ее пределами. Цель ассоциации развивать и совершенствовать преподавание английского языка в азиатском регионе, организуя совместные проекты, конференции, публикации журналов и книг. 174 преподавателя английского языка с Российского Дальнего Востока являются членами Asia TEFL.

Следует отметить, что в азиатском регионе растет интерес к российской науке и методике преподавания английского языка, в частности. На каждую конференцию Asia TEFL приглашались с малыми пленарными докладами специалисты из Института иностранных языков ДВГУ: в Пусане (ноябрь 2003 г.) выступила с докладом доцент ИИЯ ДВГУ, вице–президент Дальневосточной ассоциации преподавателей английского языка М.Н. Рассоха, в Сеуле (ноябрь 2004 г) доктор филол. наук З.Г. Прошина, в Пекин была приглашена доцент ИИЯ ДВГУ, президент Дальневосточной ассоциации преподавателей английского языка Г.Н. Ловцевич.

“TEFL for Asia: Unity within Diversity” (Преподавание английского языка как иностранного: единство в разнообразии) под таким девизом прошла конференция в Пекине. Ее отличал высокий уровень, обеспеченный поддержкой Министерства образования КНР, Издательского дома "Высшая школа" (Higher Education Press of China) и других организаций. 18 больших и малых пленарных заседаний, 546 докладчиков и 485 участников из 31 страны мира, 465 параллельных сессий в течение трех дней – таков размах конференции. Более 50 газет, журналов, ТВ и радио станций, в том числе Beijing Radio International (программы для 23 стран), освещали работу конференции.

Представляется важным отметить одну из сильных сторон конференций Asia TEFL - яркие пленарные выступления. Их успех обеспечивается участием авторов книг, ученых с мировой известностью и, в то же время, «открытием» исследователей из крупнейших университетов Азии. Так, в Пекине прозвучали выступления Клэр Крамш (США) "From Communicative Competence to Intercultural Literacy"; Майкла Маккарти (Великобритания) "From Corpus to Coursebook"; Бернарда Сполски (Израиль) "Towards a Common Asian Framework of Reference for English Learning, Teaching and Assessment"; Питера Медьеша (Венгрия) "Always Look on the Bright Side - Being a Non-Nativе Teacher"; Дэвида Нунана (Гонконг) "Reinventing Language Teaching" и других. Особенности региональной ситуации в области преподавания английского языка нашли отражение в пленарных выступлениях Ху Чжуанлинь (КНР) "China’s English Education Reform: Trends and Issues" и Ян Хуэйчжун (КНР) "Chinese Learner English Corpus and EFL in China".

Каждый день, помимо трех больших пленарных заседаний, участники конференции имели возможность прослушать малые пленарные доклады –выступления исследователей, представляющих науку разных регионов Азии, а также выбрать интересующие темы из 150-160 докладов, организованных в виде параллельно идущих сессий. Среди них прозвучали и шесть докладов, подготовленных российскими учеными и преподавателями. Тематика докладов отразила разнообразную проблематику и дала представление о некоторых методических и лингвистических вопросах, которыми занимаются российские исследователи.

Т.М. Власова (ДВГУ, Владивосток) рассмотрела проблему использования родного языка на уроках иностранного, остановившись на результатах проведенного ею исследования отношения российских студентов к употреблению русского языка на занятиях по английскому языку. Выступление Г.Л. Димовой (ДВО РАН, Владивосток) было посвящено кросс-культурным аспектам разработки языковой программы для специалистов, участвующих в совместных международных экологических и других проектах. В своем докладе В.Г. Мазур (Морской госуниверситет, Владивосток) остановилась на особенностях обучения вокабуляру студентов морских специальностей, для которых корректное употребление языка напрямую связано с безопасностью работы в море в интернациональных экипажах. З.Г. Прошина (ДВГУ, Владивосток) подняла ряд очень важных лингвистических и лингводидактических вопросов в докладе на тему «Русский английский: статус, отношение, проблемы». М.Н. Рассоха (ДВГУ, Владивосток) обратилась к проблеме языковой и культурной идентичности и затронула прикладные аспекты этой проблемы при обучении иностранным языкам. Доклад В.И. Тузлуковой (Ростовский педагогический госуниверситет) был посвящен использованию Интернет ресурсов, в том числе созданных в ростовском госпедуниверситете, для обучения разным видам и жанрам письма.

Кроме того, российский дальневосточный регион был представлен участниками конференции из Хабаровска, Биробиджана и Комсомольска-на-Амуре.

Следует также указать на прекрасную техническую оснащенность конференции в Пекине. Каждая из 20 одновременно идущих сессий была обеспечена ноутбуком с проектором, и большинство докладов сопровождались презентацией в мультимедийном формате.

Следующая конференция Asia TEFL будет проходить в Японии 18-20 августа 2006 г. Принимает конференцию Seinan Gakuin University (Фукуока). Ассоциация Asia TEFL выделяет 40 грантов для международных участников. Срок подачи заявок до 28 февраля 2006 г.

Более подробную информацию об ассоциации, условиях членства, конференциях и т.п. можно найти на сайте ассоциации www.asiatefl.org или обратиться к региональному представителю Asia TEFL по российскому Дальнему Востоку Рассоха М.Н (Rassokha@ifl.hb.dvgu.ru).

М.Н. Рассоха,
Владивосток

К содержанию
|  Вверх  |   Главная   |   Подписчикам   |   Авторам   |   Карта сайта   |
|  Контакты   |   Написать письмо |