Левкова Е.А., Донкан И.М., Воробьёва К.И.
Комплексная оценка двойной эксклюзии: медико-социальные и психологические аспекты (на примере коренных народов Приамурья)
Ключевые слова: В статье представлен краткий анализ проявления двойной эксклюзии семей, воспитывающих детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата (на примере коренных народов Приамурья). Определены индикаторные показатели отношения к людям с проблемами как вариант развитости общественного сознания. В работе проведен ретроспективный анализ динамики изменений отношения в особой группе людей – детям инвалидам с поражением опорно-двигательного аппарата. Констатируется факт благоприятного отношения к инвалидам и подлинному равенству и участию. При этом в исследовании подчеркиваются проблемы исключенных семей, имеющих детей-инвалидов, которые продолжают оставаться в виде недоступности эффективных социальных механизмов решения накопившихся проблем: стабильно и адекватно оплачиваемой работы, эффективной социальной поддержки со стороны государства, квалифицированной юридической помощи и т.п. Причины создавшегося в каждой семье положения очень индивидуальны, и, как правило, это не одна причина, а целый их комплекс в самых разнообразных сочетаниях. Сделаны выводы, что информированность общества о проблемах детей с ограниченными возможностями здоровья (ДЦП) остается недостаточной. Знания законов, защищающих права ребенка с ограниченными возможностями здоровья, о службах и организациях, оказывающих помощь и поддержку им, незначительны.
Аннотация: В статье представлен краткий анализ проявления двойной эксклюзии семей, воспитывающих детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата (на примере коренных народов Приамурья). Определены индикаторные показатели отношения к людям с проблемами как вариант развитости общественного сознания. В работе проведен ретроспективный анализ динамики изменений отношения в особой группе людей – детям инвалидам с поражением опорно-двигательного аппарата. Констатируется факт благоприятного отношения к инвалидам и подлинному равенству и участию. При этом в исследовании подчеркиваются проблемы исключенных семей, имеющих детей-инвалидов, которые продолжают оставаться в виде недоступности эффективных социальных механизмов решения накопившихся проблем: стабильно и адекватно оплачиваемой работы, эффективной социальной поддержки со стороны государства, квалифицированной юридической помощи и т.п. Причины создавшегося в каждой семье положения очень индивидуальны, и, как правило, это не одна причина, а целый их комплекс в самых разнообразных сочетаниях. Сделаны выводы, что информированность общества о проблемах детей с ограниченными возможностями здоровья (ДЦП) остается недостаточной. Знания законов, защищающих права ребенка с ограниченными возможностями здоровья, о службах и организациях, оказывающих помощь и поддержку им, незначительны.
DOI: