Михеева Л.В.

Взаимосвязь когнитивных функций и эмоционально-личностных особенностей в период адаптации учащихся младших классов

Ключевые слова: когнитивные функции, эмоции, эмоционально-личностные особенности, адаптация

Аннотация: В статье рассматриваются когнитивные функции и эмоционально-личностные особенности ребенка в период его адаптации к школе. Анализ научной литературы по проблеме исследования позволил установить взаимосвязь между развитием когнитивных функций младших школьников (память, гнозис, речь, праксис, интеллект) и индивидуально-ориентированным подходом педагога-психолога с учетом эмоционально-личностных особенностей учащегося. Эмоции (радость, страх, удовлетворение и т.д.) оказывают влияние на значимость явлений и ситуаций школьника в процессе жизнедеятельности и при реализации им учебной деятельности. В период адаптации младшего школьника эмоциональные процессы влияют на когнитивную деятельность ученика, регулируя ее направленность, дозируя информацию. Автором статьи разрабатывается комплекс диагностико-коррекционных технологий развития вегетативных, когнитивных и эмоционально-личностных показателей школьной адаптации, который может быть использован для улучшения общей адаптации и освоения учебной деятельности в младшем школьном возрасте. Проверяется возможность применения метода дихотического прослушивания как инструмента диагностики когнитивных возможностей младшего школьника по параметрам общей активности, сформированности когнитивных функций и их произвольной регуляции, а также для анализа умственной работоспособности учащихся

DOI:

Просмотры: 424

86806188