Емельянова Н.А.

Речевой этикет в контексте изучения русского и английского языков как иностранных

Ключевые слова: национальный речевой этикет, культурно-ментальные стереотипы, полиязыковая личность, межкультурная коммуникация, методики преподавания иностранных языков, русский язык как иностранный, английский язык как иностранный

Аннотация: Изучение национального речевого этикета представляет интерес для лингвистов, так как данная сфера общения является одним из показателей межличностных отношений в обществе. В микросистеме речевого этикета собраны культурно-ментальные стереотипы коммуникации. Для их усвоения и правильного речевого поведения в полиязыковом сообществе необходим анализ этикетных формул, принятых в иноязычной культуре, чем обусловлена актуальность данного исследования, ориентированного на изучение семантики формул речевого этикета в рамках концепции межкультурной коммуникации. При этом рассматриваются не только особенности языка и речи, но и трудности формирования полиязыковой личности в процессе использования средств речевого этикета в определенных коммуникативных ситуациях, таких как приветствие, прощание, благодарность, извинение и др. Также автор обращает внимание на проявление в иностранном языке категории вежливости с учетом национально-культурных факторов

DOI: 10.31079/1992-2868-2022-19-1-32-40

Просмотры: 127

86806188