Чемоданова С.М.
Наследники языка («эритажники») и сохранение русского языка как унаследованного в Соединенных Штатах Америки: обзор
Ключевые слова: билингвизм, эритажный язык, унаследованный язык, наследники языка, эритажники, изучающие эритажный язык, изучение эритажного языка, усвоение языка, сохранение языка, миноритарный язык
Аннотация: В данной статье рассматриваются трудности сохранения унаследованного языка и культуры у определенного типа билингвов – наследников («эритажников») русского языка, проживающих в США. Растущий в последнее время интерес к билингвизму и сохранению языков происхождения обусловливает необходимость в специализированных программах по изучению унаследованных языков. Поскольку эритажники часто имеют дефицит в чтении и письме и демонстрируют типичные ошибки, возникающие из-за неблагоприятного языкового переноса, им требуются специализированные учебники и учебные материалы для изучения унаследованного языка. В статье описывается текущее состояние обучения унаследованному русскому языку и выделяются области, в которых требуются улучшения для эффективного изучения унаследованного языка
DOI: 10.31079/1992-2868-2022-19-1-28-31