Ковальчук А.М.

Этническое, национальное и глобальное в рекламе русского зарубежья в Китае (1920–1930-е гг.)

Ключевые слова: этнос, нация, глобальное/национальное, идентичность, стиль модерн, русский эмигрантский рекламный стиль, американский рекламный стиль, русский стиль, образы и символы.

Аннотация: В статье рассматривается взаимодействие этнического, национального и глобального в рекламе русского зарубежья. Полем межкультурного диалога выступают страницы русской периодической печати в Китае первой половины ХХ в. Автор рассматривает взаимодействие (прямое и опосредованное) русской рекламной культуры с рекламной культурой других стран. Важным теоретическим вопросом является определение национальной (этнической) идентичности. Она рассматривается как равновесие между новациями и традициями, между заимствованным и оригинальным. Вершиной творческих достижений русской эмиграции в рекламе стал русский эмигрантский рекламный стиль. В нем национальная идентичность рекламы проявилась не по форме (как в русском стиле), а по сути.

DOI:

Просмотры: 454

86806188