Корнеенко Т.Н.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРАКТИК В ВУЗЕ С УЧЕТОМ МОТИВАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ СТУДЕНТОВ
Ключевые слова: мотив, образовательный процесс, навыки, образовательная практика, субъект образовательной деятельности.
Аннотация: Современные задачи, стоящие перед университетом, требуют изменений в сложившейся образовательной системе. Анализ мотивационной сферы первокурсников, а также современные требования к выпускнику позволяют указать направления такой перестройки. Цель статьи: описать способы проектирования университетских образовательных практик, соответствующих задачам социально-экономического развития страны, исходя из реальной структуры мотивов студентов. Системный подход к проектированию в образовании позволяет, оттолкнувшись от уровня мотивации студентов, представить образовательный процесс с точки зрения трех концептов развития субъектной сферы: социогенеза, профессиогенеза, идеалогенеза. Каждому направлению соответствуют свои образовательные практики.
DOI: 10.31079/1992-2868-2021-18-3-47-52