Варзапова В.Ю.

Лексические способы проявления эмотивности и оценочности в заголовке англоязычного медиатекста (на материале изданий The Guardian, The Telegraph и The Independent)

Ключевые слова: заголовок, эмотивность, оценочность, лексическая единица, денотативное значение, коннотация, прагматическое воздействие

Аннотация: Статья посвящена изучению проявлений категории эмотивности и оценочности в заголовках британских газет. Акту- альность статьи обусловлена тем, что заголовки в компактной форме не только сообщают читателю о фактах действитель- ности, но и выражают отношение автора заголовка. Цель статьи – системно описать лексические средства, способствующие реализации оценочного и эмоционального компонента в заголовках британских сетевых газет, которые послужили материа- лом исследования. Методом лексико-фразеологического анализа и анализа словарных дефиниций были определены лексе- мы, в которых эти категории составляют денотативный компонент их лексического значения, лексемы, называющие чувства и эмоции, междометные единицы, лексические единицы, актуализирующие эмотивные и оценочные коннотативные компо- ненты значения, которые могут использоваться в составе как синонимических, так и антонимических пар, а также окказио- нализмы, иноязычная и нестандартная лексика.

DOI: 10.31079/1992-2868-2021-18-1-139-145

Просмотры: 576

86806188