Лившиц Р.Л.

Прогресс информационной техники и перспективы профессии учителя

Ключевые слова: производительность труда, профессия учителя, оперирование информацией, вспомогательное средство, духовное влияние

Аннотация: Прогресс информационной техники рассматривается как аспект развития производительных сил общества. Сначала применение информационной техники ведет к вытеснению элементарных видов трудовой деятельности, не требу-ющих сложных умственных операций, затем все более продвинутых ее видов. В этой связи закономерно возникает вопрос о том, что ждет учительство как социальную группу. Не произойдет ли существенное сокращение количества педагогических работников? И не суждено ли вообще профессии учителя отмереть, как раньше канули в Лету профессии телефонисток и секретарей-машинисток? Мы исходим из того, что информационная техника, облегчая оперирование информацией, может и должна быть помощником учителя, поскольку процесс обучения в значительной мере связан с усвоением и осмыслением последней. Но заменить учителя никакая техника не в состоянии, ибо учение представляет собой процесс духовного роста личности учащегося, происходящего под влиянием педагога. На основе этого представления формулируется ряд аргументов против ид

DOI: 10.31079/1992-2868-2021-18-4-178-183

Просмотры: 783

86806188