Невструева Т.Х.

Ностальгия как психологический фактор поведения потребителя

Ключевые слова: ностальгия, маркетинг, нейромаркетинг, ностальгическое потребление, автобиографическая, коллек-тивная, ретроспективная, рефлексивная ностальгия, триггеры ностальгии

Аннотация: Ностальгия как психологическое явление рассмотрена в исторической понятийной и дисциплинарной трансформации проблемы. Сделан акцент на маркетинговой модели ностальгии (коммерциализация ностальгии). В статье рассмотрены психологические основания маркетинговой модели, представлены отечественные и зарубежные исследования и проекты нейромаркетинговой направленности, основанные на учете различных (запахи, музыка, еда, зрительные образы и т.д.) стимулов потребительской активности.

DOI: 10.31079/1992-2868-2021-18-4-39-47

Просмотры: 597

86806188