Невструева Т.Х.
Ностальгия как психологический фактор поведения потребителя
Ключевые слова: ностальгия, маркетинг, нейромаркетинг, ностальгическое потребление, автобиографическая, коллек-тивная, ретроспективная, рефлексивная ностальгия, триггеры ностальгии
Аннотация: Ностальгия как психологическое явление рассмотрена в исторической понятийной и дисциплинарной трансформации проблемы. Сделан акцент на маркетинговой модели ностальгии (коммерциализация ностальгии). В статье рассмотрены психологические основания маркетинговой модели, представлены отечественные и зарубежные исследования и проекты нейромаркетинговой направленности, основанные на учете различных (запахи, музыка, еда, зрительные образы и т.д.) стимулов потребительской активности.
DOI: 10.31079/1992-2868-2021-18-4-39-47