Бородина Д.С.

Социальный символизм в студенческом социолекте датско-английских билингвов

Ключевые слова: транснациональный английский язык, транслингвальные социолекты, социальный символизм, пере-ключение кодов, датско-английский билингвизм.

Аннотация: В статье рассматриваются вопросы функционирования транснационального английского языка (АЯ) и формирования транслингвальных социолектов, развивающихся в группах национально-английских билингвов, которые являются непосредственными участниками процесса интеграции АЯ в интранациональной коммуникации непостколониальных стран. Выделяется особый тип транслингвальных ситуативно-идентифицирующих социолектов (ТСИС), применяемых в контекстах вторичной социализации, независимо от характера конкретной коммуникативной ситуации. На примере ТСИС датских студентов доказывается, что в процессе вторичной социализации формируется социальный символизм транслингвального сообщества, одним из инструментов которого является переключение кодов (ПК), распространенное в контекстах неформальной коммуникации. Социальный символизм проявляется в самоидентификации студентов посредством ПК, способствующего созданию солидарных межличностных отношений и являющегося одним из языковых факторов, характеризующих их социолект.

DOI:

Просмотры: 517

86806188