Прошина З.Г.

Смена парадигмы в языковом образовании: от изучения английского как иностранного языка (EFL) к английскому как международному языку (EIL).

Ключевые слова:  английский язык как иностранный; английский язык как международный; международный англий-ский; английский как лингва франка; варианты английского языка; стандарт; норма; лингвокультура; межкультурная ком-муникация.

Аннотация: В статье рассматривается проблема изменения основной цели, принципов и объекта преподавания английского языка, получившего глобальное распространение и диверсифицировавшегося на множество вариантов, используемых в практике межкультурного общения. В связи с этим все более актуальным оказывается переход от концепции преподавания англий-ского как иностранного языка, базирующегося на подробном изучении культуры Великобритании или Соединенных Шт а-тов Америки с целью возможности общения с носителями языка из этих стран, к концепции английского как международ-ного языка, предполагающей осознание вариативности этого языка, функционирующего в качестве посредника среди нос и-телей разных языков и культур, уход от одностороннего прескриптивизма, готовность к пониманию специфических особен-ностей вариантов, учет их лингвокультурной специфики, а также умение выразить свою родную культуру на английском как языке-посреднике.

DOI:

Просмотры: 540

86806188