Постылякова Ю.В.

Индивидуально-психологические ресурсы и переживание профессиональной востребованности у выпускников вузов

Ключевые слова: профессиональная востребованность, индивидуально-психологические ресурсы, востребованность выпускников вуза, трудоустройство.

Аннотация: Статья посвящена исследованию роли индивидуально-психологических ресурсов в переживании профессиональной востребованности у студентов-выпускников, обучающихся по специальности «Сервис и туризм». Показано, что опыт ре-альной работы у студентов и раннее начало их карьеры по избранной специальности, еще в период обучения в вузе, способ-ствуют актуализации ресурсов, обеспечивающих выпускникам большую уверенность в себе в профессиональной сфере, а также оказывают положительное влияние на переживание своей профессиональной востребованности. Возможность реаль-ной работы студентов в области своей будущей профессиональной деятельности в период обучения в вузе способствует укреплению у них чувства уверенности в себе, более реалистичному взгляду на себя, свою профессиональную компетент-ность и реальное содержание профессиональной деятельности; включение студентов в профессиональную среду еще в пе-риод обучения способствует их адаптации в ней; опыт работы актуализирует ресурсы принятия себя и других, расширяет возможности получения социальной поддержки из профессиональной среды, самораскрытия.

DOI:

Просмотры: 542

86806188