Стасюк Е.В.
Развитие образования и науки на Дальнем Востоке России как фактор закрепления молодежи в регионе (на примере Хабаровского края)
Ключевые слова: молодежь, Дальний Восток России, Хабаровский край, образование, наука, миграция, инструменты закрепления молодежи в регионе, региональное развитие
Аннотация: В статье представлен анализ миграционных настроений молодежи, обозначены основные причины, влияющие на ее жела-ние сменить место проживания и работы, а также описаны условия, которые являются для молодых людей значимыми в обеспечении комфортной жизнедеятельности. Принимая во внимание, что молодость является важным периодом в про-цессе получения базовых знаний и первой профессии, в статье предполагается, что создание в регионе обстановки, удовле-творяющей образовательные и научные стратегии молодежи, путем использования восьми основных инструментов будет способствовать закреплению молодых людей на дальневосточных рубежах России и в значительной степени стимулировать их самореализацию. Результаты социологических исследований и основные предложения, представленные в публикации, могут лечь в основу новых и актуализации уже реализуемых государственных и муниципальных проектов (программ), це-лью которых является снижение миграционного оттока молодежи, обеспечение научно-технологического суверенитета, а также развитие науки и образования в регионе.
DOI: 10.31079/1992-2868-2024-21-3-203-210