Невструева Т.Х. Борзова Т.В.

Проблема понимания научного текста в цифровом образовательном пространстве

Ключевые слова: психология понимания, научный текст, цифровое образование, цифровое обучение, когнитивное обучение, поколение Z, поколение аборигенов, метакогниции, гипертекст, функциональная безграмотность, интеллектуальная культура

Аннотация: В статье рассматриваются проблемы, связанные с особенностями развития когнитивных функций в цифровом образовании. Представлен обзор исследований, определены позитивные и негативный «маркеры» цифрового образования. Сделан акцент на одном из важных аспектов образования – понимании научных текстов. Показаны современные подходы к типам, уровням понимания научного текста, анализу стратегий понимания. Особое внимание уделено функции понимания научного текста в развитии интеллектуальной культуры профессионала на стадии студенчества, что делает необходимым исследования интеграции традиционных дидактических форм обучения и новодидактики, цифровых форм информативного содержания обучения и форм включения студента в активный процесс работы с научными тек

DOI: 10.31079/1992-2868-2019-16-4-50-57

Просмотры: 573

86806188