Марков С.М.

Философский путеводитель в мир детства Л. Ферри и А. Конт-Спонвиля, или Методология этнографии детства

Ключевые слова: этнография детства, методология, диалектика, дивергентное мышление, мировоззрение, гуманизм, путеводитель, мир детства

Аннотация: Цель статьи – выйти на методологический уровень исследований этнографии детства через путеводитель в мир детства Л. Ферри и А. Конт-Спонвиля. Метод – развитие дивергентного абстрактного мышления (умозрения) у детей (подростков) как субъектов жизнедеятельности мира детства без насилия и революции. Методика – сократовские диалоги («уроки») и диалектическое разрешение мировоззренческих «узелков» префигуративной культуры, a priori присутствующих в этнографии детства. Путеводитель Ферри и Конт-Спонвиля – материалистическое (атеистическое) учение о спасении, основанном на упраж-нениях в мудрости, этике, философской практике гуманистической ориентации. Философская практика – самосовершен-ствование с учителем-наставником через свободную умственную деятельность и эксперимент (в широком смысле – опыт), а также развитие критического мышления.

DOI: 10.31079/1992-2868-2024-21-2-65-72

Просмотры: 86

86806188