Кортелев К.В., Сердюков Ю.М., Кортелев В.В., Сердюков М.Ю.
Интеграция элементов виртуальной реальности и искусственного интеллекта в образовательное пространство учащихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению в школах Хабаровского края
Ключевые слова: инклюзивное образование, ограниченные возможности здоровья по зрению, искусственный интел-лект, виртуальная реальность
Аннотация: На основании изучения накопленного за последнее десятилетие опыта интеграции технологий искусствен-ного интеллекта (ИИ) и виртуальной реальности (ВР) в обучение детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) по зрению авторы выделяют и описывают комплекс существующих в этой сфере медико-физиологических, морально-этических, технических и методических проблем. Кроме этого, в статье излагаются основные перспективы применения тех-нологий ИИ и ВР в образовательном пространстве учащихся с ОВЗ по зрению. А именно: а) возможность создания вирту-альных сред, которые могут быть адаптированы под индивидуальные потребности и уровень восприятия каждого учащего-ся; б) адаптация ИИ-алгоритмов для поддержки обучения и развития учащихся с ОВЗ по зрению; в) применение технологий ИИ и ВР для социальной адаптации и интеграции учащихся.
DOI: 10.31079/1992-2868-2024-21-1-240-24