Бакина А.В., Ситяева С.М., Шмакова В.А., Яремчук С.В.
Выявление и устранение профессиональных дефицитов у педагогов в системе сопровождения учительского роста (на примере кластерного взаимодействия образовательных организаций Хабаровского края)
Ключевые слова: педагог, учительский рост, профессиональные компетенции, дефициты, диагностика, эмоциональное выгорание, удовлетворенность трудом, кластер
Аннотация: В статье представлен анализ публикаций в научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU, посвященных диагностике дефицитов (предметных, методических, научно-исследовательских, коммуникативных) учителей школ. Анализ показал, что обширные исследования проведены только по диагностике методических и предметных дефицитов педагогов, при этом коммуникативные и научно-исследовательские дефициты изучены недостаточно. Авторами предлагается алгоритм выявления и устранения дефицитов педагогов в системе сопровождения учительского роста, основанный на использовании интегративных критериев: эмоционального выгорания и удовлетворенности жизнедеятельностью в образовательном учре-ждении. В статье представлен опыт апробации алгоритма на примере взаимодействия ФГБОУ ВО «Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет» и КГАОУ ДПО «Хабаровский краевой институт развития образования».
DOI: 10.31079/1992-2868-2023-20-4-160-168