Тулупьева Т.В., Тулупьев А.Л., Наумов В.Н.
Проект «Школа обработки данных» как инструмент повышения грамотности студентов в прикладных аспектах науки о данных
Ключевые слова: наука о данных, цифровые технологии, анализ данных, статистические методы, цифровая уверен- ность, отделы цифровых технологий
Аннотация: Активная, интенсивная цифровизация практически во всех сферах жизни привела к серьезным изменениям повседневности, привычных практик как в обычной жизни, так и в профессиональной сфере. Применение науки о данных, в том числе – математических методов обработки данных, давно уже вышло за пределы математических и естественно-научных дисциплин и активно используется и в гуманитарных исследованиях, поскольку это дает возможность не только анализиро- вать, но и прогнозировать события на основе полученных данных, причем с помощью современных информационных техно- логий, компьютерных инструментов. Цель данной статьи – представить проект «Школа обработки данных» как инструмент повышения грамотности студентов в прикладных аспектах науки о данных. Проект достиг своей цели – в сжатые сроки обеспе- чить интенсивную подготовку студентов, участвующих в проведении исследований, в срезе использования методов, моделей и инструментов науки о данных для сбора, хранения, обработки и статистического анализа данных в общественных, социаль- ных и гуманитарных науках, а также интерпретации результатов указанного анализа. Статья предназначена специалистам и преподавателям, работающим в сфере профессионального образования, а также организаторам цифровых кафедр.
DOI: 10.31079/1992-2868-2023-20-3-151-157