Волкова Т.А.
Учебные конференции очно и онлайн как инструмент обучения устному последовательному переводу
Ключевые слова: устный перевод, последовательный перевод, учебная конференция, дидактика перевода, онлайн- обучение
Аннотация: В статье представлен сравнительный анализ учебных конференций с последовательным переводом, про- веденных очно и онлайн, с точки зрения их дидактического потенциала. Описаны четыре онлайн-конференции и очная конференция для триангуляции данных. Детально рассмотрены организационные и технические вопросы, презентация перевода, содержание и форма текстов перевода. Соотнося видеозаписи, протоколы учебных конференций и комментарии участников, автор приходит к выводу, что трудности, с которыми сталкиваются начинающие переводчики очно и онлайн, сопоставимы, но с учетом различий в техническом обеспечении перевода и взаимодействии с аудиторией. Учебные он- лайн-конференции эффективно дополняют очные конференции в процессе подготовки переводчиков.
DOI: 10.31079/1992-2868-2023-20-1-259-268