Пак С.М., Павлова Я.А.

Синонимы как средство персуазивности в лингвокультурологическом аспекте в русско- и англоязычном судебном дискурсе

Ключевые слова: судебный дискурс, синоним, персуазивность, культурная ценность, интенция, контекст

Аннотация: В статье исследуется процесс формирования персуазивности в русско- и англоязычном судебном дискурсе посредством лексических синонимов. В качестве практического материала исследования были выбраны заключительные речи Ф.Н. Плевако и К.С. Дэрроу, рассматриваемые в сопоставительном аспекте. Синонимические группы формируются зна- менитыми адвокатами в соответствии с тематическими полями, обусловленными соответствующими национально- культурными ценностями. Делается вывод о потенциале синонимов не только как ресурса красноречия, но и как когнитивного механизма убеждения. Данный объект исследования может иметь значение для успешной работы судебных переводчиков.

DOI: 10.31079/1992-2868-2023-20-1-186-194

Просмотры: 65

86806188