Гич О.Н.
Концепты ‘NATIVE SPEAKER’ и ‘НОСИТЕЛЬ ЯЗЫКА’ в лингводидактических моделях «английский как второй» и «английский как иностранный»
Ключевые слова: лингводидактика, английский как иностранный язык, английский как второй язык, английский как международный язык, лингводидактическая парадигма, лингвосинергетика, фрактал, концепт, носитель языка
Аннотация: Концепты NATIVE SPEAKER и НОСИТЕЛЬ ЯЗЫКА являются системообразующими как для русскоязычного, так и для англоязычного научного лингводидактического дискурса. В статье автор исследует содержание и структуру этих концептов, так как проведенный ранее анализ лексикографических источников указывает на расхождение в функционировании и понимании терминов «native speaker/носитель языка» в англоязычном и русскоязычном научном лингводидактическом дискурсе. В ходе исследования автор обращается к лингвосинергетическому подходу, что позволяет построить фрактальные модели концептов NATIVE SPEAKER и НОСИТЕЛЬ ЯЗЫКА и сопоставить их.
DOI: 10.31079/1992-2868-2019-16-1-90-96