Прошина З.Г. Прошина У.М.

Вариативность, норма и корпусная лингвистика в учебном дискурсе

Ключевые слова: варианты английского языка, вариативность, нормы, стандарты, база данных, корпуса, английский как международный язык, английский как лингва франка, теория трех кругов вариантов английского языка

Аннотация: В свете необходимости смены образовательной парадигмы от английского как иностранного языка к английскому как международному языку в статье рассматривается вопрос о возможности преподавания с учетом огромного количества вариантов английского языка, которые знать полностью все не может ни преподаватель, ни студент. На помощь могут прийти как организованные (ICE, GloWbE и др.) корпусные базы данных, так и стихийные, например ресурсы поисковика Google. Авторы статьи показывают, как быстро меняется современная норма, представленная в разных вариантах английского языка. Поскольку российские школы и вузы не имеют своей собственной нормы и ориентируются на кодифицированные нормы и узус разных вариантов, информацию об этих вариантах они могут получить именно через корпуса письменной и устной речи. На примере выражения «домашнее задание», присущего академическому дискурсу, в статье показаны некоторые методы работы с корпусными данными о вариантах английского языка.

DOI: 10.31079/1992-2868-2019-16-1-36-43

Просмотры: 827

86806188