Моисеева Л.А., Печерица В.Ф.

Государственная политика создания благоприятного инвестиционного климата на Дальнем Востоке России для делового мира стран АТР

Ключевые слова: : государственная политика, интеграция, кластеры, инвестиционный климат, Дальний Восток, Северный морской путь, АТР.

Аннотация: В статье показана инновационная государственная политика развития Дальнего Востока в условиях формирования «инвестиционного климата». Ведущим компонентом этого процесса призвана стать сбалансированная внутрирегиональная, общероссийская и международная интеграция, обеспечивающая переход от модели «выживания» к «кластерному» варианту развития ДФО. «Инвестиционный климат» в дальневосточных субъектах РФ рассматривается через инвестиционную привлекательность как обобщенный факториальный признак региона и инвестиционную активность – признак результативный. Предложена информация динамики роста инвестиционной привлекательности ДФО с 1999 по 2011 гг., дан анализ этому процессу. Показана роль и деятельность «Совета по привлечению иностранных инвестиций», созданного в 2010 г. при полномочном представительстве Президента РФ в ДФО. Специфику сегодняшнего дня авторы видят в переходе от изолированной модели развития экономик дальневосточных субъектов РФ к их развивающей интеграции. Так, в рамках «Схемы комплексного развития производственных сил, транспорта и энергетики Республики Саха (Якутия) до 2020 г.» формируется 52 основных кластера, совместно с Иркутской, Амурской, Магаданской областями, Хабаровским и Приморским краями с привлечением инвестиций стран АТР. Единая энергетическая система ДФО, единый транспортно-логистический, космический, металлургический и др. кластеры – слагаемые создания нового транспортного коридора от Трансиба и БАМа через Якутск по реке Лена на Северный морской путь, который в три раза короче, чем доставка огромного потока грузов через Тихий и Индийские океаны, Суэцкий канал в Атлантику, и он значительно менее затратный. Севморпуть – это огромная территория, тяготеющая к Северному Ледовитому океану, освоение и обустройство инфраструктуры которой нуждается в широкомасштабных инвестициях. Поэтому интеграция России в АТР – это серьезный и огромный ресурс подъема экономики ДФО и России в целом, решающий задачи инновационной государственной политики.

DOI:

Просмотры: 305

86806188