Гончаров В.И.

Проблема субъективной оценки психодинамических свойств личности

Ключевые слова: психодинамические свойства, темперамент, психодиагностика, свойства нервной системы, учебный процесс.

Аннотация: Психика каждого человека уникальна. Её неповторимость связана как с особенностями биологического и физиологического строения и развития организма, так и с композицией социальных связей и контактов. К биологически обусловленным подструктурам личности относится темперамент. Темперамент человека в определяющей степени влияет на стиль его поведения и способ реализации стоящих перед ним задач. Особенности темперамента человека – важное условие, которое необходимо учитывать при индивидуальном подходе к воспитанию, обучению и всестороннему развитию личности. Учитывая свойства темперамента конкретного человека, можно с определенной вероятностью предсказать особенности его реагирования в определенной ситуации. Знание характеристик представителей различных типов темперамента, визуальных признаков их проявления поможет педагогу грамотно, с учётом индивидуальных особенностей, строить свои взаимоотношения со школьниками, извлекая из такого взаимодействия максимальную пользу. Проявляясь в динамических особенностях психики и поведения человека, каждый тип темперамента имеет свои достоинства и недостатки. Осознание положительных и отрицательных сторон своего темперамента и выработка уменья владеть и управлять ими составляют одну из важнейших задач воспитания характера человека. В рамках данной статьи представлены результаты эмпирического исследования, ориентированного на изучение соответствия субъективной оценки психодинамических свойств школьников и результатов, полученных с помощью психодиагностических методик

DOI:

Просмотры: 307

86806188