Лазарева Л.П., Чжан Чуньюй.

Психологические нюансы представлений о педагогических технологиях в образовательной среде Китая и России

Ключевые слова:  педагогические технологии, традиционные и современные педагогические технологии, материальные (материализованные) формы технологий, невидимые (интеллектуальные) формы технологий, национальный контекст понятия «педагогическая технология», единство целей использования технологий

Аннотация: В данной статье рассматриваются психологические нюансы представлений о понятийной природе педагогических технологий как средств модернизации образовательного процесса в высшей школе. Для сравнения взяты концептуальные подходы в образовательной среде России и Китая. Внимание акцентируется на стимулирующих возможностях педагогической технологии, по-разному понимаемой в рамках разных национальных образовательных систем. Сообразно этнокультурному подтексту представлений, в разных национальных образовательных системах педагогической технологии отводится своя специфическая роль в педагогическом процессе, исходящая из особенностей понимания её структурного состояния и функционального предназначения. При этом, следуя потребности и развивающейся реальности интеграции международного образовательного пространства, преподаватели высшей школы соседних государств не могут не учитывать неизбежность поиска компромиссного пути решения поиска общей данности современных средств модернизации педагогического процесса в целях подготовки высококвалифицированных специалистов.

DOI:

Просмотры: 490

86806188