Григорьева Н.Г.

Роль профессиональной идентификации в адаптации студентов вуза

Ключевые слова: профессиональная идентификация, адаптация, адаптационный ресурс, социализация, практическое мышление, деятельность, немотивированное обучение.

Аннотация: В статье анализируется роль профессиональной идентификации в адаптации студентов вуза. Способность адаптироваться к обучению в вузе не является главным показателем эффективного профессионального становления будущего специалиста. Необходимо рассматривать адаптацию студентов в ракурсе их профессиональной идентификации, так как интерес к выбранной профессии, инициативность в самосовершенствовании, потребность в развитии необходимых для профессионала личностных качеств, способствуют мотивации учебной деятельности и становлению специалиста с высшим образованием. Система профессиональной идентификации начинается с профессионального самоопределения в предвузовский период обучения молодых людей. Поэтому актуально ругулировать рынок специальностей не только централизованными методами путем государственного заказа, но и средствами учебно-воспитательного процесса в общеобразовательной школе. Так как воспитывать интерес к необходимым для промышленно-экономического комплекса специальностям надо не во время получения профессионального образования, а в преддверии выбора профессии. Технолого-педагогическая активизация процесса профессиональной идентификации в период профессионального обучения может как усиливать и развивать мотивацию студентов в получении выбранной профессии, так и «открыть» глаза студентов на то, что он выбрал профессию неправильно, ошибочно и она ему не подходит и не интересна. И как показывают исследования, третья часть студентов во время обучения в вузе не удовлетворена своим выбором профессии. Молодые люди, с успешной профессиональной идентификацией по направлению выбранной специальности, бесконфликтно преодолевают период адаптации в вузе и продолжают эффективно личностно-профессионально развиваться во время обучения.

DOI:

Просмотры: 517

86806188