Леонтьева Э.О.
Концепция социального поля и её эвристический потенциал для объяснения трансформаций высшего образования в период пандемии
Ключевые слова: социальное поле, социальные практики, дистанционное обучение, посещаемость, пандемия
Аннотация: В статье поднимается проблема структурных изменений в высшем образовании через обращение к теоре- тической рамке поля (П. Бурдьё). На примере практики посещаемости занятий показано, как под влиянием массового пере- хода на дистанционное обучение стали формироваться контуры нового поля, в котором доминирующие практики, регла- ментирующие присутствие на занятиях, сталкиваются с воспроизводством альтернативных практик. Показано, что именно в дистанционном формате обучения это противодействие проявилось наиболее отчётливо
DOI: 10.31079/1992-2868-2022-19-2-134-139