Калашникова И.В., Сигитова М.А., Аникеева Н.С.

Корпоративное лидерство: обзор современных концепций

Ключевые слова: лидерство, менеджмент, проблемное поле, эмоциональный интеллект, распределенное лидерство, ро- левая концепция Адизеса

Аннотация: Статья посвящена обзору современных корпоративных теорий лидерства, появившихся как результат ис- следований и обобщения зарубежных практик управления ведущими гуру в области менеджмента. Главный, но не обще- признанный актив российских компаний – лидер, не обязательно занимающий руководящую должность, обладающий высо- ким эмоциональным интеллектом и навыками выстраивать внутренние и внешние деловые коммуникации. Он принимает решение, в каком направлении развивать бизнес, что предпринимать в сложившейся ситуации, как управлять ресурсами, каким образом организовать и сплотить команду, задает правила поведения, формирует внутреннюю атмосферу в коллекти- ве. Это не входит в систему показателей эффективности, не отображается в корпоративных стандартах и регламентах, но существенно влияет на результативность деятельности компании. Среди сотрудников организаций, к сожалению, распространен мем, что больше шансов на успех имеют руководители, демонстрирующие авторитарную модель поведения, умеющие устанавливать деловые коммуникации (в том числе нефор- мальные), обладающие административным ресурсом или доступом к нему. В действительности авторитарный стиль ме- неджмента часто является скрытым, неявным барьером для развития компании. Вот почему важно осознание лидерами и управленческим персоналом, что есть иные модели поведения, реализация которых может обеспечить процветание компа- нии. Это совсем не означает, что классические концепции лидерства сегодня не востребованы. Особенно в сфере малого предпринимательства. Но чем крупнее предприятие, тем уместнее руководствоваться организационными (корпоративными) концепциями лидерства, каждая из которых имеет свое проблемное поле.

DOI: 10.31079/1992-2868-2022-19-2-46-52

Просмотры: 166

86806188