Леонтьева Э.О.

Социально-психологический портрет и особенности самоидентификации личности китайских студентов, обучающихся в дальневосточных вузах

Ключевые слова: китайские студенты, университет, социальный портрет, психологический портрет, самоидентификация, Дальний Восто

Аннотация: В статье на основе данных эмпирического исследования, проведённого по 4 образовательным центрам Дальнего Востока (Хабаровск, Владивосток, Благовещенск, Якутск) в 2017 г., рассматриваются основные социально-демографические и личностно-психологические характеристики китайских студентов. Результаты проведённого исследования показывают, что китайские студенты, обучающиеся на Дальнем Востоке, представляют семьи с достаточно высоким социальным, имущественным и образовательным статусом родителей. Для них характерен явный приоритет личностных индивидуалистических ценностей над общественными. В самоидентификационном профиле, составленном на основе кратких характеристик себя как личности, преобладают оценки, ориентированные на внешние коммуникации и измерение «себя для других». Самооценки, основанные на категориях, характеризующих внутренний мир, сводятся к формальным шаблонным характеристикам.

DOI: 10.31079/1992-2868-2018-15-4-114-119

Просмотры: 792

86806188